
Передача бортовая 3501-19-12СБ


- Параметры
- Отзывы
Бортовой редуктор 3501-19-12СБ представляет собой двухступенчатую передачу, у которой вторая ступень - планетарный ряд с остановленной эпициклической шестерней 3501-19-11.
Бортовой редуктор состоит из двух, совместно обработанных, корпусов 3501-19-103СБ и 3501-19-37. Корпусом бортовой редуктор крепится к раме трактора с помощью болтов. Между корпусами установлены на подшипниках 42221Л ведущая шестерня 3501-19-27 и ступица 3501-19-26 с зубчатым венцом 3501-19-25. Внутренние шлицы ступицы соединены со шлицевым концом солнечной шестерни 3501-19-28, которая находится в зацеплении с четырьмя сателлитами 3501-19-10. Ступица ведущего колеса установлена на конических подшипниках 2007140М и 2007948, размещенных на оси.
Сателлиты 3501-19-10 вращаются на подшипниках 42314К1М установленных на осях 3501-19-13.
Крутящий момент от блока силовой передачи к редуктору передается двумя торсионными валами 2501-12-135-01СБ. Внешний торсионный вал шлицевым концом соединяется с ведущей шестерней.
При вращении солнечной шестерни 3501-19-28 вращается водило 3501-19-104СБ и жестко соединенная с ним ступица 3501-19-33 ведущего колеса. Эпициклическая шестерня 3501-19-11 остается неподвижной, так как соединена с муфтой 3501-19-12, установленной на шлицах оси. Соединение эпициклической шестерни с муфтой позволяет шестерне несколько перемещаться вдоль зубьев. Необходимый зазор А = 0,05-0,15мм в конических подшипниках выдерживается с помощью двенадцати пальцев 3501-19-21, установленных между подшипником и шайбой 3501-19-23. Все пальцы 3501-19-21 подобраны по длине в одну размерную группу и их не допускается разукомплектовывать при ремонте.
Уплотнение стыка между вращающейся ступицей ведущего колеса и неподвижным корпусом обеспечивается двумя металлическими кольцами с микроконусом 2501-19-12, поджатыми резиновыми кольцами 2501-19-40.
Бортовой редуктор взаимозаменяем, его можно устанавливать на правый и левый борт трактора.
При необходимости ремонта можно снять отдельно планетарный ряд, не снимая всего узла трактора. Для этого необходимо последовательно снять крышку 3501-19-29, солнечную шестерню 3501-19-28, водило вместе с сателлитами 3501-19-104СБ, а затем шайбу 3501-19-23 и муфту 3501-19-12 с эпициклической шестерней 3501-19-11.
Для обеспечения безопасности работ при монтаже и демонтаже редуктора и предотвращения проворота корпусов при строповке, необходимо фиксировать корпус первой ступени относительно ступицы 3501-19-33 ведущего колеса.
Для буксировки трактора с неисправным дизелем, когда остановочные тормоза зажаты, необходимо извлечь из бортовых редукторов солнечные шестерни 3501-19-28, используя резьбовые отверстия в их торцах.
Ведущее колесо состоит из отдельных секторов 3501-19-41 и 3501-19-41-01, закрепленных болтами к ступице.
Момент затяжки болтов ведущего колеса I500-I700Н×м (I50-I70кгс×м).
Смазка деталей бортового редуктора осуществляется разбрызгиванием. К верхним подшипникам масло поступает через отверстия в корпусе и крышке из специального лотка корпуса. Масло в редуктор заливается через отверстия в водиле, закрытое пробкой . Эта пробка используется при контроле уровня масла. Для слива масла предназначены пробки.
Для замера уровня масла в редукторе следует установить трактор на ровную площадку, метка на корпусе должна быть в горизонтальном положении.