Система охлаждения предназначена для отвода тепла от нагретых деталей дизеля и поддержания оптимального теплового режима дизеля и трансмиссии.
Система охлаждения дизеля соединена с водяным радиатором магистралями. Расширительный бачок, установленный в верхней части радиатора, соединен с всасывающей стороной водяного насоса дизеля компенсационным трубопроводом, встроенным в радиатор. По трубопроводу в расширительный бачок отводится пар, образующийся в термостате.
Для возможности разогрева охлаждающей жидкости перед пуском дизеля к системе охлаждения подключен предпусковой подогреватель. Жидкость системы охлаждения, проходя по радиатору, обогревает в холодный период года кабину трактора. В теплое время радиаторы кабины отключаются от системы при помощи крана.
Система охлаждения сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан, размещенный в расширительном бачке. В верхней части радиатора имеется заливная горловина. Слив жидкости производится через кран, размещенный под радиатором.
Масло гидросистемы управления трансмиссией охлаждается в секции радиаторной установки.
Конструкция системы охлаждения предусматривает жалюзи, установленные перед радиатором. Они предназначены для регулирования потока воздуха к сердцевинам радиаторов и позволяют поддерживать оптимальный тепловой режим дизеля и трансмиссии. Управляются жалюзи рычагом, размещенным под капотом дизеля.
В комплект поставки трактора входят два вентилятора системы охлаждения: вентилятор “толкающего” типа (направляет поток воздуха из моторного отсека через радиатор наружу) установлен на заводе-изготовителе, вентилятор “тянущего типа” (направляет поток воздуха снаружи через радиатор в моторный отсек) входит в комплект ЗИПа. В зависимости от условий работы трактора и температуры окружающего воздуха можно заменять вентиляторы, при этом рекомендуется в теплое время года использовать вентилятор “ толкающего” типа, в холодное – “тянущего” типа.