Подшипник ШСЛ 80
- Параметры
- Отзывы
Размеры и технические параметры подшипника ШСЛ80 (GE80 ES) (основной размерной серии, в скобках ЕШСЛ80):
Внутренний диаметр (d) — 80 мм; Наружный диаметр (D) – 125 (120) мм; Ширина (В) – 76 (55) мм; Ширина наружного кольца (С) — 70 (45) мм; Грузоподъемность динамическая — 678 (600) кН; Грузоподъемность статическая — 3400 (2600) кН; Допускаемый угол перекоса — 6 (16) град.
Это подшипник скольжения, внутренние и наружные кольца которого имеют поверхности скольжения сферической формы. Предназначена такая конструкция для восприятия комбинированных нагрузок при условиях несоосности, также хорошо выдерживает нагрузки ударного характера и работает не за счет качения, а за счет скольжения плоскостей.
Обозначение ШС80, которое может быть указано в технической документации к технике и оборудованию, означает изделие с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце, но сейчас выпускается и применяется более эффективная — ШСЛ, отличающаяся разломом наружного кольца для облегчения монтажа. Дополнительная буква К справа указывает на наличие канавки и отверстий для внесения смазки на обоих кольцах шарнирного подшипника (такие несколько дороже). Все конструктивные разновидности шарнирных подшипников описаны здесь. Дополнительный знак перед номером указывает на размерную серию. В порядке увеличения — Е, 7 (обычная, в номере не указывается), 2, G, С, 6. Изделия разных серий схожи только внутренним диаметром (ШСЛ80, 2ШСЛ80, GШСЛ80). Кроме основной, более менее распространены подшипники наименьшей размерной серии ЕШСЛ80.
Импортные аналоги имеют номер GE80 (дополнительные обозначения могут различаться у разных фирм и в зависимости от конструктивных особенностей, например, GE80ES, GE80DO, GE80KTT, GE80TXE, GE80HO и другие), производятся разными концернами, наиболее распространены в нашей стране подшипники марок SKF, RBF (Швеция), INA (Германия), IKO (Япония), ISB, LSK (Италия), а также китайские невысокого качества Craft и CX («польские»), которые значительно дешевле отечественных, не говоря уж про импортные. Импортные подшипники часто бывают закрытыми (2 RS). Обратите внимание, что цены на подшипники разных марок отличаются очень сильно. Так, подшипники SKF стоят от 100 евро (в переводе на рубли), а некоторые модификации почти 150, итальянские бренды имеют цену до 65 евро, а китайские подшипники продаются за 1100 — 1500 рублей при покупке у прямых поставщиков.
В разнообразной технике как отечественного, так и импортного производства чаще всего применяется подшипник основной размерной серии, это, в первую очередь, массово применяемые тяжелые промышленные трактора Четра — Т-11.01, Т-15.01 (подшипник балки), некоторые модели БелАЗ (цилиндр открытия створок).